СтройИнвест Поволжья
Главная
Мы
Форум
Партнеры
Блоги
Авторизация


25 Мар, 2010
avatar

Насколько я понимаю современный брэнд - это чаще всего мыльный пузырь, созданный пиарщиками, финансистами и стратегами крутых компаний.

Почему за брэнд мы переплачиваем ооочень нехилые деньги (аж до 80% общей стоимости товаров)? Потому, что технология создания брэнда в реале - это и покупка чиновников, политиков, хозяев СМИ, пиарно-медийного пространства, и помимо маркетинговых и бэнчмаркинговых служб, содержание службы безопасности и собственной шпионско-разведывательной сети. А еще хэдхантинг конечно. Короче офигительно затратно.

Прикиньте сколько средств надо, чтобы заглушить очередной скандал в прессе. Например, о некондиционной серии тачек (как Audi TT). А еще изъять их - компенсации, перевозка, переделка или утилизация... а большинство - ни сном ни духом. А кто сном и духом - тому отпиарили - как же это круто - компания исправляет свои ошибки. Ха. Компания так и остается БРЭНДОМ, хотя лажает не хуже других. Тока платит за свои лажи побольше. Вот вчерашние новости о немецком концерне Даймлер. Который купил чиновников в очень многих странах, в том числе в России, с целью получения госзаказов. Это что? Доблестные спецслужбы его вычислили? Ни хрена подобного - где-то не хватило денег отстегнуть или пожадничали. И кому-то стало выгодно толкать госзаказы в другую компанию. Какую интересно? Судя по текущему укреплению доллара... мысли лезут что американскую, но не обязательно, просто ту, которая кому надо больше отстегнула.

Помню как сама лоханулась на доверии брэнду «Panasonic» на заре сотовой телефонии. В то время дома у моих родителей практически вся техника была панасоник. И круто, и не ломалась. Вот я и купила свой первый сотовый из предложений этого чертового «брэнда». Все преимущества - маленький, аккуратненький и все... Связь - отвратительная, ловил в четко определенных местах - в туалете например да, а в коридоре - ни за что! Вот и вся моя вера в брэнды.

Везде люди, люди совершают ошибки, имеют амбиции, покупаются и продаются, временами устают и машут рукой - итак сойдет...

А вот искусство - вообще, блин, пестня. Авангардизм. Малевич - брэнд. Черный квадрат и красный квадрат. Афигительно. Если я это нарисую на стене - меня хулиганкой обзовут. Еще и посадить могут. Если какой Малевич - люди деньги заплатят. Чтоб стоять и пялиться.

Раньше пользовалась только тоналкой «Макс Фактор», а потом нашла белорусскую «Релуи Бел» в три раза дешевле и ничуть не хуже по составу, но кто про нее слышал? И опять же многие ли, кроме таких как я, будут изучать состав и знают точно что нужно их коже...

Хорошо что есть конкуренция. Монстры государственного масштаба, не имеющие конкуренции, типа почты вызывают глубокое отвращение. Чтобы поговорить с сидящей, чаще всего мордочкой кирпичом, служащей, нужно согнуться в три погибели, как-то пристроить лицо в узкой щели и еще, чаще всего, подождать, когда на тебя соизволят поднять голову. Вежливость, за редкими исключениями отсутствует, чаще равнодушие или, простите, ссученность и желание самоутвердиться. Очень я пожалела, что теперь мне перестало быть удобно обращаться в почтовое отделение на Ахазова, где была хотя бы одна милая дама, видимо со счастливыми личными отношениями...

Приходится рычать, тогда "уважают", причем сразу несколько человек начинают "уважать" (на страхе естественно), и перебивая друг друга отвечать, чем еще сильнее усугубляют непонятки.

У почты к сожалению нет конкуренции и им не нужно выживать, мы привыкли этих невоспитанных теток принимать такими и смиряемся как с неизбежным злом. Этого монстра не победить. Тоже пиар...

Пиар правит миром.




Комментарии 

 
0 #19 luka 2010-04-19 12:31 Цитирую king:
за почем возьметесь мне пиар сделать?

а вы позвоните и объясните, какой пиар нужен? Бизнес-PR? личный пиар, создать брэнд, репутацию?
Цитировать
 
 
0 #18 luka 2010-04-19 12:29 Сегодня друг прислал:
"…почта россии и гибдд - две истинно православные структуры, которые призваны остановить человека в этом стремительном ритме современного мира, выдернуть из привычной суеты и дать время подумать, осознать, оценить, ещё раз взглянуть на себя… и когда вы через полдня выходите обратно в мир, вы испытываете радость от свежего воздуха, от улицы, от того что просто идёте… разве это не прекрасно?!"
и я бы сюда Сбербанк добавила
Цитировать
 
 
0 #17 king 2010-04-13 13:20 за почем возьметесь мне пиар сделать? Цитировать
 
 
0 #16 luka 2010-04-09 17:07 Цитирую Олег:
а часто вам заказывают именно проведение PR-кампании или брэндинг?

вы правы. Даже если обращаются за созданием PR-концепции, чаще всего такой заказ выливается в создание рекламной кампании.
Цитировать
 
 
0 #15 Олег 2010-04-09 11:31 а часто вам заказывают именно проведение PR-кампании или брэндинг? Цитировать
 
 
0 #14 luka 2010-04-08 10:11 Цитирую Олег:
а как же такие тренинги, как "анатомия брэнда" к примеру?

полезно для общего развития. брифы, например научитесь составлять…
Цитировать
 
 
0 #13 Олег 2010-04-08 09:33 а как же такие тренинги, как "анатомия брэнда" к примеру? Цитировать
 
 
0 #12 luka 2010-03-31 10:48 Цитирую Олег:
у вас есть тренинг по созданию брэнда?

В принципе очень общий алгоритм создания брэнда, наверное можно и на тренинге дать, хотя это больше практикум получится.
Думаю более оптимальным методом изучения брэндинга все же является коучинг. Ведь для каждого предприятия подходит очень индивидуальный набор средств создания брэнда. Кому-то больше подходят маркетинговые мероприятия типа промо, кому-то упор необходимо делать на эффективную рекламу, элементы фирменного стиля, кому-то просто лично интересно заниматься PR (пиаром) или имиджевые статьи писать…
Цитировать
 
 
0 #11 Олег 2010-03-31 09:24 у вас есть тренинг по созданию брэнда? Цитировать
 
 
+1 #10 Nadin 2010-03-30 16:18 Цитирую Himen:
Грамотно мыслите, неожиданно для местных

хм… нам марсианам было нелегко первые 3000 лет, а сейчас ничего, свыклись, знаете ли… :-*
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Rambler's Top100     Яндекс цитирования