СтройИнвест Поволжья
Главная
Мы
Форум
Партнеры
Блоги
Авторизация


02 Фев, 2011
avatar

На днях для быстрого решения квартирного вопроса родителей занялась поиском недостающей суммы в банке, для чего подала заявку в Сбербанк и решила прозвонить еще несколько банков для выяснения условий получения кредита.

Первым на глаза попался Пробизнесбанк. Он же оказался последним, потому что его мне хватило. Итак, набираю номер. В трубке мужик громким голосом Левитана сообщает, что скоро меня соединят с консультантом и напоминает о «шикарных» условиях получения кредита: ни залога, ни справок о доходах, ни поручителей и пр. Наконец трубу берет консультант, бодрым голосом здоровается (обученные там ребята, молодцы) и сразу «Ваши ФИО?!». Оторопеваю. Спрашиваю: «А зачем?». Ответ: «Ну Вы же по кредиту звоните? Ну вот, мы сразу по телефону заполним анкету и отошлем на рассмотрение в кредитный комитет». Отвечаю: «Ок. Только все данные диктовать не буду по телефону. Например, паспортные данные». Парень немного мешкается, но быстро собирается и соглашается. Через пару вопросов переключает на девушку, которая тоже бодрым голосом здоровается и также быстро и бодро задает остальные вопросы. Все это несколько напоминает Макдональдс. И мне это даже понравилось, всё быстро и без лишних слов делается. Но….Все мои попытки узнать условия кредита (процент, срок и пр.) остались безуспешными. На все был один ответ «Условия индивидуальные, после рассмотрения Вашей заявки». После того, как я положила трубку, через полчаса где-то, из банка уже позвонили Людке, чтобы выяснить, действительно ли я нахожусь в ООО, которое указала. Причем выясняли по-партизански: не представляясь, попросили меня к телефону, а когда Люда спросила, кто меня спрашивает и зачем, положили трубку.

Через два часа консультант-девушка уже позвонила мне и бодрым довольным голосом сообщила, что моя заявка предварительно одобрена, и она может мне озвучить цифры: и затараторила про ежемесячный платеж, про комиссию, про страховку и пр. Когда же я попросила ее просто мне сообщить процент годовой, под который выдается кредит, мне несколько обиженно ответили «У нас нет годовых процентов. Ставка идет 0,13% в день». И затем опять же бодро меня спросила «Ежемесячный платеж устраивает? Заключаете договор?» И напирала на срок принятия решения, что нужно определиться быстро, а то срок выйдет. На мой недоуменно-хихикающий вопрос «А что, если я через неделю приду, Вы меня уже не будете рассматривать?», растерянно ответила, что, конечно же, будут, и прямо ощущалось, что настроение у нее несколько упало. Договорившись, что девушка мне перезвонит через дня три, я кладу трубку и прошу Надю посчитать проценты на калькуляторе. Вышло 47,45% годовых. Офигеваю от этой цифры и переключаюсь на другие дела.

Прошло три дня. На сотовый звонок из банка, у меня встреча, трубу не беру. Через полчаса опять звонок. Отвечаю, и на вопрос беру ли я кредит в их банке, отказываюсь. На вопрос «А почему?» отвечаю коротко «Дорого» и кладу трубку. Вечером узнаю, что после первого звонка она и на домашний мне успела позвонить и пыталась выяснить у мамы мое настроение по поводу кредита, но была благополучно послана ко мне на сотовый.

Думаю, что многие банки так работают, это их хлеб, загнать как можно больше людей, которые будут обеспечивать им их существование. И для людей это опять испытание: их уверенности в себе, их настроя на жизнь. Ведь многие ведутся на этот быстрый темп общения, принятие решения, и ежемесячный платеж кажется не таким и большим, и 0,13% звучит не страшно.

Вот только мне несколько непонятно стало дальнейшее действие Пробизнесбанка после того, как я отказалась от их услуг: вечером того же дня, где-то в 22 часа получаю смс: «Ваша заявка отклонена. Кредитный комитет Пробизнесбанка». Улыбнуло.




Комментарии 

 
0 #4 oksi 2011-02-03 16:23 Джек, мое отношение к квартирному вопросу наверно не настолько серьезное, чтобы тратить такие ресурсы на работу с банками. Более того, я не люблю банки и кредиты, и если и обращаю свой взор в их сторону, то только на короткий срок и если для меня это не очень затратно.
Ваши поучительные рассуждения - это Ваш подход к делу, и своей мотивации я там не заметила. Наверно, поэтому и не применила в данном случае.
Цитировать
 
 
0 #3 Jack 2011-02-03 15:56 luka, ваш отчет принят, мои сомнения устранены.
Рад, что вызвал вашу улыбку и благодарю за очередные комплименты.

Харизматичных лидеров я видел крайне мало, но судя по тем, кого видел - ваши тезисы не подтверждаются в общем случае (коротко коворя, их талант действует наоборот, и не на бытовом уровне). Какое, впрочем, это имеет отношение к теме, к Оксане или ко мне - я не понял (но может быть, Вы о себе?).
Что касается последнего вороса, то - да - портить отношения с окружающими у меня получается легко. Прошу прощения, если это случилось и в данном случае. Но может быть, это просто потому, что я не дорожу отношениями, которые легко портятся.
Цитировать
 
 
0 #2 luka 2011-02-03 14:48 Джек, если честно, ваше выступление вызывает улыбку, благодаря его наивности. Неужели Вам настолько нравится вещать с трибуны и поучать, что вы, с вашим умом, не догадываетесь об очевидных вещах?
1. Мы достаточно часто взаимодействуем с различными банками (например, в плане кредитования недвижимости, даже представляем услуги нескольких) чтобы быть в курсе того насколько часто меняются условия кредитования и как быстро подобное исследование можно будет выкинуть в мусорку (а ведь это труд наших сотрудников). Тем более Оксана, все время взаимодействующ ая с банками. Она прощупывала сферу кредитования, помимо изученного сбербанка чисто из любопытства – вдруг что изменилось? То, что ей продемонстриров али – ей не понравилось. Понимаете, Джек, мы практически не делаем то, что нам не нравится. Если ей не понравилась узкозапрограмми рованная технология вовлечения лохов, она и не захотела тестировать ее дальше. Мы живем и работаем – выбирая дела, которые нам в удовольствие.
2. Все солидные банки имеют централизованну ю собственную тренинговую структуру занимающуюся обучением сотрудников. Продавать же им технологии тренингов нам не интересно.
3. Мы выбираем своих клиентов, предпочитаем работать с теми, кто сам к нам обращается(хоть какой-то фильтр) и работаем далеко не со всеми, кто предлагает сотрудничество. Большинство банков – даже потенциально как клиенты нам не интересны.

Теперь о Вас. Нравится блистать и вещать – ради бога у вас великолепный потенциал, но надеюсь вы понимаете, что все харизматичные лидеры, прежде всего, абсолютно точно чувствуют, понимают и умеют сформулировать настроения, мысли и желания собеседников – что одного, что толпы без разницы. Без этого – будь ты хоть семи пядей во лбу, люди тебя даже слушать не будут. Вы же приписываете собеседнику собственные опыт, ожидания и мотивы, общаясь затем, исходя из ошибочной позиции. Как у вас отношения с окружающими ладятся, честно, а?
Цитировать
 
 
0 #1 Jack 2011-02-03 11:37 Богатый материал для размышлений…

В части индивидуальной тактики, мне непонятно:
- Почему в столь серезном вопросе предварительно не определиться с бОльшим кругом претендентов, чем 1-2 банка?
- Почему не собрать предварительную информацию (тот же ПББ деклакрирует кредиты от 14,9% годовых - это значит что "есть варианты")?
- Почему финансовый директор в переговорном процессе не применил приемов для "зондирования и торговли"? :)
- Почему в итоге было принято парадоксальное решение "Он же оказался последним, потому что его мне хватило"? Стандартов нет, а конкуренция есть - то что было обнаружено в одном банке, совсем не обязательно наличествует в другом, "кто ищет - тот всегда найдет".

Второй аспект - банки как клиенты (ваша компания занимается тренингами продаж, как я понимаю?):
- С их стороны битва за клиента была, похоже, энергичной и системной, с планом, осадой, атаками и автоматизацией (sms-ка, скороее всего, пришла из их CRM-системы автоматически, когда ваш менеджер отменил активный статус вашего контакта).
- Что это означает? Что бюджеты на продвижение услуг конкретно в этом банке немалые; что персоналом управляют энергичные и обученные руководители; что продажи-таки у них идут.
- Далее: вас как клиента, этот банк, очевидно, потерял. Причем, как я понимаю, из-за негибкости подхода (большой банк всегда имеет возможность дать кредит по нормальным рыночным ставкам, а на нормальные рыночные вы бы, возможно, согласились).
- Что это означает? Что их технология продаж прямолинейна и "неэшелонирована ": не предполагает диагностики клиентов, не испоьзует диапазона подходов.
- То бишь - им есть над чем работать. Поручите отделу маркетинга последовательно обзвонить все банки под видом клиентов, и подобным же образом описать процессы их продажи. После чего ваши тренеры подготовят рекомендуемую программу тренингов для банковских продаж, учитывающую индивидуальные промахи каждого банка. После чего вашему отделу продаж останется только на практике продемонстриров ать собственное мастерство продаж готовым глиентам.
- Вы же, Оксана, в результате получите два хороших шанса получить кредит на наиболее привлекательных условиях: первый шанс - когда ваш отдел маркетинга представит результаты обзвона банков. Второй шанс - когда ваш отдел продаж будет вести переговоры о заключении договора на тренинги (причем, в таком индивидуальном порядке вы можете получить выгодный кредит даже в том случае, если тренинг не будет продан))
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Rambler's Top100     Яндекс цитирования