СтройИнвест Поволжья
Главная
Мы
Форум
Партнеры
Блоги
Авторизация


08 Сент, 2011
avatar

У меня тут в очередной раз встал вопрос о том, что присуще эффективному руководителю, что, кроме основных функций менеджмента, делает руководство людьми успешным.

Ведь каждый руководитель - это личность, человек, со своими слабостями и сильными сторонами, навыками и проблемами. Для каждого эффективен собственный стиль руководства, учитывающий все индивидуальные особенности. Тем не менее, есть вещи, которые обязаны знать, уметь и применять эффективные руководители.

Коммуникативная компетентность
Успешный руководитель эффективно общается. Как руководители мы являемся центром коммуникационной сети. Если общения не происходит, мы не знаем ситуации. Если мы не общаемся ясно и эффективно, мы не достигнем запланированного. Необходимо уметь слушать своих подчиненных. Для этого нужно уметь видеть их проблемы, не пропуская через призму собственных, отключая личное.

Реалистичные и достижимые цели
Для достижения целей подразделения, руководителю необходимо ставить цели SMART и информировать подчиненных об ожиданиях путем регулярного общения. Необходимо уметь убедиться что цели понятны и осознаны.

Контроль выполнения заданий
Данная функция очень важна, т.к. позволяет проанализировать работу и оценить, будет ли выполнено задание, не нужна ли коррекция и помощь.

Способность к эффективной конфронтации
Эффективный менеджер - это тот, кто не уходит от проблем, которые могут вызвать разлад в работе отделения, это тот, кто успешно решает проблемы, не боясь конфликтов, управляя ими и даже искусственно стимулируя. Необходимо знание конфликтологии.

Стратегическое мышление
Руководитель должен видеть общую картину - контекст, в который вписываются все налаживаемые процессы. Зная общую ситуацию, руководитель может сконцентрироваться на общих задачах.

Обучение сотрудников
Для того, чтобы деятельность предприятия была успешной, развитие персонала чрезвычайно важно. Обучение сотрудников - это решение данного вопроса. Это не только обязанность службы персонала, но и руководителя, тем более что мы обучаем персонал под свою систему управления.

Справедливость, беспристрастность, но требовательность
Иногда руководителю приходится принимать решения под давлением высшего руководства, неопределенности, ограниченности во времени. Важно обдумать данное решение и ясно и откровенно его выразить.

Решение проблем
Руководители постоянно решают проблемы, возникшие не только вследствие отклонений в работе системы управления, но и связанные с сотрудниками своего подразделения. «Тушение пожара» - это популярный прием, но это - скорее устранение симптома, а не корня проблемы. Необходимо выявить причины возникновения проблем и устранить их.

Административные навыки
Для обучения сотрудников подразделения и выдачи заданий, руководитель должен быть полностью вовлечен в выполнение задания. Руководитель должен быть достаточно опытен для решения большинства возникающих проблем.

Эффективная мотивация сотрудников
Руководитель должен знать, что необходимо сделать для получения наилучших результатов. Этого можно достичь, лишь изучая своих подчиненных. Кто-то может быть мотивирован карьерой, кого-то необходимо отметить за хорошо выполненную работу, кто-то мотивирован бонусами и т.д. Даже простое «спасибо» руководителя способно придать импульс подчиненному.

Что я забыла?




Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Rambler's Top100     Яндекс цитирования