СтройИнвест Поволжья
Главная
Мы
Форум
Партнеры
Блоги
Авторизация


30 Нояб, 2011
avatar

На такой ноте закончилось мое общение с клиентом, который обратился к нам 3 месяца назад за услугами по подбору персонала, и оному же я высказала наше намерение прекратить дальнейшую работу с его заказом.

               Спорить с этим утверждением и не хочется. Вот только действует это правило, если говорим мы о взаимоотношениях двух сторон РАВНОГО УРОВНЯ (мы – исполнители, он – заказчик), которые выполняют друг перед другом определенные обязательства.

               Если говорить об услугах по поиску персонала, то вроде все довольно просто: заказчик формулирует свои требования к кандидатам на определенную должность с описанием условий труда и оплаты, а мы обязуемся в определенные сроки представить ему несколько кандидатур на каждую вакансию.

               Просто, да непросто иногда на деле получается. Мы уже привыкли к тому, что после нескольких собеседований клиент меняет свои требования к кандидатам, по разным причинам:

- состояние рынка труда на конкретный период (хочется кандидата-студента, но попали в период сессий),

- разочарование в тех кандидатах, которые полностью соответствовали первичной заявке (пол, возраст, образование, опыт работы подходит,личные характеристики а по-человечески не совпадают характеры, или имеющийся опыт кандидатов напрягает руководителя, ему хочется свежей струи),

- изменение ситуации на самом предприятии (нужен был человек на одну должность, произошла реорганизация, и должность изменилась, добавились требования),

- да и просто смена настроения руководителя («Ааааа, слушайте, не могу больше только мужчин собеседовать, давайте и женщин тоже посмотрим». И такое бывает.)

               И мы идем навстречу этим изменениям, не особо цепляясь к подписанному договору, в чем-то советуем, помогаем. До определенных пределов конечно.

               Угу, и вот оказывается такие мы наглые и гадкие, что условия заказчикам выдвигаем, нечеловеческие просто ужас, как-то:

- если меняете свои требования, аргументируйте их (чтобы мы понимали, что происходит и как нам формулировать текст по вакансиям)

- если отвергаете кандидатуру, объясните, почему, по каким критериям (чтобы мы скорректировали оценку кандидатов)

- если заявляете определенные условия для кандидатов (с подписью и печатью на техзадании), то и на собеседовании в компании кандидат должен услышать эти условия (чтобы то, что мы озвучиваем на первом собеседовании, совпадало с тем, что кандидат услышит на втором)

- если выбираете определенную кандидатуру, то это Ваше решение (мы помогаем сократить количество отобранных кандидатов, а окончательный выбор за клиентом).

 

               В ситуации с данным клиентом лозунг «Клиент всегда прав!» был использован как бесспорный аргумент и оправдание поступкам клиента, таким как:

- нежелание аргументировать отсеивание большинства кандидатов («Имя не нравится», «Ну не знаю, не понравился», "блеска в глазах нет" и т.д.)

- дезинформация кадрового центра по поводу условий оплаты и наименования должности (в заявке написано «начальник подразделения, оклад 25 тыс.руб.», на деле кандидатам заявлялось, что чтобы получить эту должность, надо поработать менеджером с окладом меньше в 2 раза).

               И мы не против такой правоты клиента, только при одном условии: если мы в одной лодке, и нас не используют для дезинформации соискателей, портя нашу деловую репутацию.




Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Rambler's Top100     Яндекс цитирования